Производитель надежного моечного оборудования

Режим работы:
с пн - пт
с 08:00 до 19:00

okta@okta-group.ru

Каталог товаров

Комплектация оборудования автомойки самообслуживания

Базовые вещи (какие должны стоять помпы, клапана, водоподготовка, конверторы и т.п.) не буду здесь объяснять. Одним это будет просто неинтересно, а те, кто старается вникнуть слишком глубоко, понимают такие рекомендации буквально и начинают выбирать конечный продукт по комплектующим. Что в корне неверно.
Чтобы объяснить это, сделаю небольшое отступление. Я больше 15 лет проработал топ-менеджером российской дочки немецкого завода, который производил оконную фурнитуру, замки и прочие детали для открывания и закрывания окон и дверей. В основном нашими клиентами были крупнейшие оконные заводы РФ. Некоторые из заводов были гигантскими, на территории таких заводов могли поместится две Акварамы.
Фурнитура – это набор важных деталей в окне, которые по стоимости были на третьем месте (профиль и стеклопакет дороже), но при этом, в случае каких-либо проблем с окном, в первую очередь все кивали на фурнитуру. Поэтому приходилось досконально разбираться во всём техпроцессе и всех комплектующих.
Помимо всего прочего, в рамках конференций приходилось общаться с дилерами этих заводов, поэтому я был в курсе, как происходит выбор конечного изделия, например окна ПВХ. И один из заметных трендов при выборе потребителем – выбрать марку пластикового профиля и марку фурнитуры, и затем искать кто дешевле предложит окно с определённым набором. А после покупки начинался негатив в сторону и профиля, и фурнитуры (в основном фурнитуры).
Я, как профессионал, прекрасно понимал, что и профиль, и фурнитура – это вещи, бесспорно важные, но для качества окна второстепенные. Намного важнее соблюдение технологии, опытный персонал, начальник производства с глубокими знаниями процесса, отношение менеджмента завода (или владельца) к конечному продукту. В итоге, одни заводы гнали сотни квадратных метров брака в день (по-другому назвать эти окна я не могу), используя именитые бренды. А другие заводы, используя никому не известные марки профиля и фурнитуры, делали не окна, а конфетки. И причин для этого могло быть сотни. Приведу только одну.
В каждом окне применяются очень дешевые пластиковые детальки – «рихтовочные пластины» (подкладки под стеклопакет). Стоили (да и скорее всего до сих пор стоят) копейки, в прямом смысле этого слова – они никому не видны, т.к. находятся внутри окна и используются для поддержания жесткости окна. Если на профессиональном сленге – ими расклинивают стеклопакет, чтобы придать нужную геометрию створке и сохранить ее в дальнейшем. Чаще всего это делается при монтаже окна, чтобы подогнать окно под существующую геометрию проёма, на серьёзных заводах – на специальных стендах.
Мелочь вроде, но если производитель решит сэкономить рубль на одном окне и купит самые дешёвые подкладки, то поначалу всё будет отлично. Вам поставят окно, оно прекрасно будет работать, пока месяц не постоит на солнцепёке. От высокой температуры дешёвый пластик теряет свою жесткость, и стекло проминает эти подкладки. Тем самым окно в прямом смысле теряет форму и перестает открываться или закрываться, либо створка начинает задевать за раму. Створки, что называется, «провисают», часто настолько, что это нельзя исправить регулировками фурнитуры. Вот так владелец окна покупал известные бренды, а из-за того, что кто-то экономил рубль, получал головную боль.
Я уверен, что каждый, кто читает сейчас эти строки, покупал когда-либо пластиковые окна, но никогда не догадывался, что такая мелочь может стать источником неприятностей. И таких мелочей, которые могут повлиять на качество, даже в таком простом изделии, как окно – сотни. А в окне используется порядка 30 деталей. Теперь представьте сколько подобных мелочей может вылезти наружу, когда используются сотни деталей.
К чему это длинное отступление? К тому что, если Вы погонитесь за каким-то набором комплектующих, например купите оборудование с помпами Cat, клапанами Burkert, контроллером Siemens, вполне может оказаться, что оно будет плохо работать.
Мало того, посмотрите сайты лидеров этой отрасли в Европе или Америке: ни на одном из них вы не увидите список марок комплектующих, т.к. зачем им своим именем рекламировать собственных поставщиков? Только небольшие фирмочки на главной странице с гордостью перечисляют марки, которые они используют: вроде бы детали у них лучше, чем у лидеров отрасли, а при этом дешевле. И кто-то на это клюёт, конечно. Вот только помимо тех деталей, что на слуху, есть ещё десятки тех, что сильно влияют на качество. А важнее всего не детали, а то, как это всё вместе собрано и работает.
Но я ни в коем случае не принижаю важность качественных комплектующих. Они очень важны. Собственно, поэтому лидеры отрасли и такие дорогие, т.к. используют только качественные комплектующие, но это не панацея от всех бед. Это только одна частичка из пазла.
Итак, что должно быть обязательно на любой автоматической автомойке самообслуживания:

- Установка умягчения воды и обратноосмотическая установка. Умягчение воды нужно не только для установки обратного осмоса и для того, чтобы оборудование меньше изнашивалось (такие версии я слышал от производителей оборудования эконом-класса), но в первую очередь – для улучшения качества помывки автомобиля и экономии моющих средств. Автохимия намного лучше действует на грязь в мягкой воде. Тут должен сделать ремарку, что водоподготовка водоподготовке рознь. Есть некоторые «эксперты», которые набили руку на водоподготовке для котельного оборудования, например, а затем обещают сделать водоподготовку для автомойки за 3 копейки – не выйдет. Совершенно разные требования и производительность, в итоге вода после такой водоподготовки остаётся жесткая, а после осмоса остаются разводы на машине. Так что нужно выбирать по получаемому результату, а не по обещаниям.
- Всегда рекомендую заказывать систему антифрост. Она обеспечивает постоянную циркуляцию воды в магистралях, благодаря этому они не замерзают. Нужно заказывать даже в мойку закрытого типа, чтобы не бояться разгильдяйства сотрудников, которые могут забыть закрыть ворота и выстудить бокс.
- Система автоматического управления светом. Автоматически включает дежурный свет, когда темнеет, и выключает, когда светлеет. Когда оплачивается любая программа, включает освещение на полную мощность и выключает через какое-то время после того, как закончатся средства. Не очень дорогая, но окупит себя за достаточно короткое время на экономии электроэнергии.
- Пылесос. Недорогая опция (относительно всей мойки), легкая в установке, приносит небольшой, но достаточно стабильный доход. Всегда рекомендую ставить один двухпостовой пылесос (обычно разница между одно- и двух-постовым слишком маленькая) на любое количество постов. Если окажется, что одного пылесоса будет мало, то всегда можно добавить в будущем. При этом, категорически не рекомендую ставить пылесос на «мокрых» постах, т.к. по стоимости программы дешевле пылесоса только пауза. Сами понимаете, человек пылесосит машину 10 минут за 50 рублей и занимает пост, а за это время пост мог бы принести не меньше 150 рублей на обычной программе.
И при этом не советую работать вообще без пылесоса. Во-первых, он окупается за год-полтора, т.е. быстрее чем сама мойка. Во-вторых, это тот вид популярной услуги, из-за отсутствия которой вы можете терять клиентов. Клиент не поедет сначала на одну автомойку помыться, а на вторую пылесосить салон. Он сразу поедет на вторую мойку.
- Установка для самостоятельной химчистки. Недешёвая опция, которая при этом приносит небольшие деньги. Во-первых, химчистку салона делают очень редко, в лучшем случае раз в год. Во-вторых, высокоэффективные препараты нельзя использовать на мойках самообслуживания – они очень агрессивные и не универсальные. Профессионалы на обычных автомойках для начала тестируют на маленьком и незаметном участке и только потом начинают работать с этой химией по остальным частям салона. Если их использовать на мойке самообслуживания, то однажды кто-то испортит свой салон и подаст в суд на владельца. Поэтому используются только мягкие универсальные средства, которые априори не могут быть эффективными. Т.е. эффект от такой химчистки достаточно сомнительный, что портит реноме всей автомойки.
- Аппараты для мойки ковриков, чернения шин, розлива «незамерзайки», диспенсеры замши и бумаги и т.п. По практическом опыту на мойках самообслуживания просто простаивают. Со временем на них найдётся свой постоянный потребитель, но пока крайне сомнительное вложение денег. К тому же, их всегда можно будет поставить позже.
- Умывальник из нержавеющей стали. Считаю, что должен быть на любой автомойке самообслуживания. Это недорогая вещь, которая может стать решающей в выборе мойки самообслуживания. У нас любят протирать автомобиль после мойки самостоятельно, поэтому нужен умывальник, чтобы споласкивать тряпку/замшу. Умывальники российского производства максимально простые и недорогие, с педальным приводом подачи воды. Зарубежные могут быть с сенсорами, роликами для отжима замши, но в два-три раза дороже.

Все обзоры и советы